— Отец, Димитрий. При встрече с беременной женщиной, которая хочет сделать аборт, что должен сказать священник, чтобы она отказалась от этого шага?
— Если она пришла, мы с Вами должны понимать, что даже неосознанно она этого делать не хочет. И вот эту струну, которая позвала в Церковь, и надо найти в её душе.
Я в таких случаях говорю: «Зачем убиваешь? Отдай мне. Я его воспитаю, выкормлю. Кроме того, в любой момент, как только скажешь, я тебе его отдам. Только не убивай».
Только какое у меня правило:
Вот ты родишь — никому не говори, что ты ребёнка отдаёшь. Ты в роддоме его грудью покормишь, а потом мы за тобой тихо на машинке приедем, ребёночка заберём, телефон мой — вот он. Как передумаешь — привезём назад, даже во Владивосток, если уедешь туда, чтоб тебе на билет не тратиться. Если я обману — ты всегда сможешь на меня «подать», скажешь: «Священник мне голову заморочил, вот его телефон, вот адрес».
Тебе вообще ничего не надо. Я тебе и денег дам, чтоб ты восстановилась!
Ты мне объясни: убивать-то зачем? Вот какой в этом смысл? У тебя на совести будет грех. Ты же не знаешь, как старухи (совершившие в молодости аборт) приходят и рыдают. Постой, подожди, сейчас придёт одна, я тебя позову — ты послушаешь, что она говорит, как она мучается теперь. И ты будешь мучиться всю жизнь. А тут с чистой совестью будешь. Ведь и раньше приносили, подбрасывали в монастыри, отдавали на обучение, отдавали и бездетным тёткам, которые замуж не вышли. Только не убивай!
И как показывает практика, как только грудью покормит — она уже и не звонит.
💭 Протоиерей Димитрий Смирнов